Медчаты в Telegram

Волгоград https://t.me/+xgJnsK9A3Ts1MGU6
Волгоградская область https://t.me/+NtemzxsXzhViMzcy
Волжский https://t.me/+w4TfHwCi-dxhNWMy

В чатах решаются вопросы:

  • записи к врачам;
  • проблемы с вызовом врача на дом;
  • очереди в поликлиниках;
  • записи на тестирования и обследования;
  • ответы и разъяснения нормативных документов;
  • нарушения этики и деонтологии;
  • незаконные требования и навязывания платных услуг.

Подробное описание взято с сайта проекта https://zdravcontrol.ru/chats

Мониторинг социальных сетей показывает, что существующие в регионах сервисы обратной связи не решают проблемы настолько оперативно, насколько этого требуется пациентам, а зачастую регулируются ст. 12 ФЗ N 59 со сроком подготовки ответа гражданам в течение 30 дней, хотя зачастую медицинская помощь актуальна гражданам здесь и сейчас. Особенно это было заметно в период волн COVID-19. В спокойное время, если, например, не работает кабинет по острой боли в стоматологии, а заведующая не хочет решить проблему, пациенту ничего не остается, как уйти ни с чем или написать негативный отзыв в социальную сеть и таких примеров много, когда реакция нужна незамедлительная.

Конкурентные преимущества медчатов по сравнению с другими сервисами обратной связи

1 Удобство и простота в использовании, написать обращение можно за минуту в свободном формате;

2 Самый быстрый инструмент для решения проблем граждан при получении государственной медицинской помощи, рекомендованное время на ответ 2 часа;

3 Возможность решить проблему на уровне медучреждения без эскалирования проблемы в социальные сети;

4 Инструмент для проактивного реагирования на проблемы со стороны организаторов здравоохранения в формате «не допуская»;

5 Возможность поддержания диалога с пациентом в формате «вопрос-ответ»;

6 Возможность донести до целевой аудитории информацию о самом важном (вакцинация, диспансеризация, льготные лекарства и т.д.);

7 Преодоление бюрократических барьеров и реальная экономия времени при ответах со стороны медучреждений;

8 Сокращение обращений жителей в другие существующие в регионах сервисы обратной связи и социальные сети;

9 Информационная безопасность (в каждом чате работают специальный чат-бот);

10 Дружелюбный микроклимат в медчатах (в каждом чате работают модераторы, которые следят за соблюдением единых утвержденных правил).

Механизм работы:

В каждом округе создан свой медицинский чат с подключением ответственных лиц от медучреждений, которые помогают жителям сориентироваться и решить вопрос или получить ответ на вопрос.
Оперативность — одно из главных достоинств Telegram-чатов, ведь часто медицинская помощь требуется людям здесь и сейчас. Врач должен прийти на вызов в течение 24 часов, а не через неделю. Плановое ожидание МРТ, КТ и других обследований в течение 14 рабочих дней, а не через 3 месяца. Прием лекарств нужно начинать сегодня или завтра, а не через неделю, когда пациент уже выздоровел и, к сожалению, таких примеров встречается много.
С целью оповещения максимального количества жителей о работе медчатов в регионах проводится широкомасштабная информационная кампания. Жители могут добавиться в медчат своего города/ региона по активной ссылке или через QR-код. Далее, ознакомиться с закрепленными правилами и быстро сообщить о своей проблеме или задать вопрос, указав в каком медучреждении возникла проблема.
Рекомендованное время для ответа на обращения со стороны представителей медучреждений составляет 2 часа. Среднее время на ответ составляет всего 15-20 минут. Ответы на общие вопросы размещаются прямо в общей ленте чата, тем самым избавляя медучреждения отвечать на повторные одинаковые обращения.

Контролирующие организации

Министерство здравоохранения Российской Федерации
www.minzdrav.gov.ru


ГКУ Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области
www.gkudzvo.vomiac.ru
400119, г. Волгоград,
ул. Туркменская, д.6
тел.: +7 (8442) 95-15-00
e-mail:


Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Волгоградской области
www.34reg.roszdravnadzor.gov.ru
400098, г. Волгоград,
ул. Советская, д.5 (9 этаж)
тел.: +7 (8442) 33-09-45 (приемная)
тел.: +7 (8442) 33-48-28 (горячая линия)

e-mail: info@reg34.roszdravnadzor.gov.ru


Комитет здравоохранения Волгоградской области
www.volgazdrav.ru
400119, Волгоград,
ул. Туркменская, д.6
тел.: +7 (8442) 30-99-98
e-mail: oblzdrav@volganet.ru


Страховые медицинские организации, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС

 

 


Официальный портал Волгоградской области
www.volgograd.ru

ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области"
www.volgatfoms.ru
400005, г. Волгоград,
пр. Ленина, д. 56а (9 этаж)
тел.: +7 (8442) 53-27-28 (приемная)

тел.: 8-800-100-12-25 (горячая линия)
e-mail: general@volgatfoms.ru

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  по Волгоградской области
www.34.rospotrebnadzor.ru
400005, г. Волгоград,
пр. им. В.И.Ленина, д. 50 б
тел.: +7 (8442) 24-36-41
тел.: +7 (8442) 24-36-30 (горячая линия)
тел.: 8 (800) 555-49-43
(единый консультационный центр Росздравнадзора)

e-mail: info@34.rospotrebnadzor.ru

 

 

Полезные ссылки

 

 


Фонд поддержки военнослужащих и добровольцев СВО